Заявления Мачеревича о смоленской катастрофе вредят Польше, считает Туск

Заявления

Заявления министра обороны Польши Антони Мачеревича о -встрече представителей польских и -российских властей в -день катастрофы под -Смоленском, когда погиб президент Лех Качиньский, и -предоставлении Москвой неких данных о -ходе крушения самолета, которые противоречат официальным итогам расследования, вредны для -Польши и -являются признаком тяжелой политической патологии, заявил экс-премьер страны, глава Евросовета Дональд Туск.

Ранее министр обороны Польши Антони Мачеревич в -интервью изданию Gazeta Polska сообщил, что Варшава располагает видеозаписью разговора Туска с -занимавшими в -2010 году посты премьер-министра и -главы МЧС России Владимиром Путиным и -Сергеем Шойгу, который состоялся вечером в -день катастрофы. Министр подчеркнул, что Туск никогда не -информировал об -этой встрече общественность, а -российская сторона во -время беседы якобы сообщила польскому премьеру о -ходе катастрофы. По словам Мачеревича, озвученные данные отличаются от -тех, что позже были представлены в -докладах польской комиссии, изучавшей авиакатастрофу, и -МАК.

Всем известно, что на -этой встрече присутствовали польские и -российские камеры. С нами было много людей. Это уже не -инсинуации, это какие-то признаки тяжелой политической патологии. Честно говоря, я не -хочу это комментировать. Это печально, это очень вредно для -Польши. Комментирование Антони Мачеревича превышает мое терпение. Я морально не -готов комментировать действия этого человека,  сказал Туск журналистам в -Брюсселе.

Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в -2010 году потерпел крушение при -заходе на -посадку в -аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и -восемь членов экипажа, летевших на -траурные мероприятия в -Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в -2011 году обнародовал окончательный отчет о -результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не -уходить на -запасной аэродром, а -системными причинами  недостатки в -обеспечении полета и -подготовке экипажа.

Новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы под -Смоленском, 15 сентября представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в -воздухе в -900 метрах от -места падения, а -с регистраторов пропали последние секунды записей.

Комиссии, как -утверждается, удалось получить доступ к -полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в -последние секунды полета у -самолета отказали генератор, двигатель и -датчики считывания высоты. Министр обороны Польши Антони Мачеревич принял решение о -рассекречивании документов , связанных с -авиакатастрофой.